С чего на самом деле начинается проектирование мебели.

Проектирование мебели начинается с идеи. А где эту идею взять? Посмотрите на план, который поможет вам найти идею, донести её до заказчика, спроектировать мебель и в конечном счёте сделать её.

Вы конструктор мебели, либо столяр мебельщик или просто домашний мастер. Перед вами стоит задача сделать мебель, для заказчика или для себя. Но ситуация такова – что у вас нет технического задания. Ни чертежа, ни схемы – в лучшем случае почеркушки на бумаге.

Скажите такого не бывает. Бывает и очень часто. Я расскажу вам с чего начинать проектирование мебели. Применяя этот прием, вы сможете сделать дизайн проект мебели, да и вообще чего угодно.

Заказчик может дать заказ, со словами мне нужна красивая мебель, кухня, такая-то кровать с тумбочками в современном стиле или просто показать интерьер и сказать – нужна мебель, чтобы вписалась в интерьер.

Для чего уж там зачастую от архитекторов и дизайнеров приходят просто схемы на которых прямоугольниками отмечены корпуса, фасады, ящики какие-то декоративные элементы и по сути – дизайнер или архитектор от вас как от изготовителя ждет решения.

Можно брыкаться и возмущаться – дайте четкое техническое задание, не понимаю, что от меня требуется. Но это не выход. Тем более, когда в любом случае работу вам сделать надо.

Материалы в интернете, про проектирование мебели, по большей части описывают работу в компьютерных программах, как производить замеры, как общаться с заказчиком, рассказывают о каких-то тонкостях, которые нельзя упустить.

Но это уже после. А до этого должно быть понимание – что же вам нужно спроектировать и в конечном итоге сделать. Работая конструктором мебели больше 10 лет и сделав несколько сотен проектов, наблюдаю довольно часто одну и ту же ситуацию – отсутствие четкого ТЗ. И для таких случаев давно выработал систему – которая работает и работает эффективно.

Сам метод не нов, я взял идею проектирования у разработчиков сайтов, ею же пользуются дизайнеры, фотографы и разный творческий люд. Почему бы не использовать это, в мебельном деле.

Поэтапный план работы над проектом

Вам может показаться что это очень долгая и нудная работа. Нет всё гораздо проще. Проделав это, вы сэкономите массу времени, сил и нервов – как если бы вы, делали мебель по старинке. Методом, сначала напилим – потом подрежем.


Поэтапный план поиска идей для проектирования. Ниже я расскажу о каждом этапе подробней.

  • собираем референсы
  • выбираем элементы и детали
  • собираем прототип из картинок
  • предоставляем заказчику
  • правим прототип, но ещё не проектируем
  • согласовываем с заказчиком концепцию
  • проектируем мебель
  • утверждаем с заказчиком
  • делаем рабочие чертежи
  • делаем изделие

В конце статьи бесплатно скачайте:

  • чек лист поэтапного плана
  • примеры сбора референсов

Референсы

Рéференс (англ. reference — справка, сноска) — вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию.

Собираем картинки фотографии схемы чертежи. Это будет наш исходный материал. Можете проделать это на компьютере, можете сфотографировать на телефон. Лучше если будете всё это будет складывать в отдельную папочку на компьютере. Или положите фото и вырезки из изданий просто в папочку.

Здесь могут быть все возможные фотографии с выставок, ваши зарисовки. Материалы из интернета и даже какие-то готовые изделия в натуральном виде. Чем больше соберете материала – тем больше возможностей для поиска решения.

Ссылки на сайты где можно искать идеи – в конце статьи.

Выбираем элементы и детали

Отбираем по теме, что не подошло не выкидываем.

Из собранного нами материала выбираем то, что так или иначе может нам понадобится. Сейчас не сильно вдавайтесь в детали.

Какой-то материал может отвалиться. На основании каких то референсов могут возникнуть другие мысли. Вы можете увидеть, что-то, какое-то иное решение – которое до этого не замечали. Из того, что мы отобрали начинаем формировать прототип.

Собираем прототип из картинок

Прототип – абстрактный образ, воплощающий множество сходных форм одного и того же объекта. Цель прототипа - показать, как примерно будет выглядеть будущее изделие.

Как собрать прототип проекта?

Вы, на ты с компьютером тогда, просто в любом графическом редакторе собирайте коллаж – это одно из решений.

Если все ваши референсы это фотографии на бумаге и вырезки из журналов – то вырезайте и делайте из них коллаж на бумаге.

Не хотите резать картинки, тогда просто берёте большой лист бумаги формата А3, к примеру, да и вообще любой подходящий по размеру именно для вашего проекта.

Раскладываете картинки вокруг вашего будущего изделия. Стрелками отмечаете какой элемент куда становится на объекте в будущем. Делаете необходимые пометки.

Прототип собрали. Смотрим, меняем, убираем, дополняем – если нужно. В общем играем с картинками.

Часто, такие манипуляции приводят к совсем неожиданным решениям.

Представляем заказчику

Представляйте результат работы красиво, понятно и наглядно.

Теперь наш прототип нужно показать заказчику. Отправляя заказчику ваш прототип обязательно сообщите ему, что это прототип, будущая концепция. И сейчас мы просто выбираем дизайн, стилистику нашего будущего изделия. Если собранные вами картинки не доносят вашу идею целиком допишите текстом, что вы предлагаете.

Или если вы сам для себя заказчик – посмотрите пристальным взглядом. Что вам нравится, что нет. Что чем заменить или дополнить.

Если вы собрали прототип в электронном виде, то просто отправляете по почте или через любой мессенджер. Если вы сделали прототип из бумаги тут или сфотографируйте и отправьте. Либо встречайтесь с заказчиком – это всегда более продуктивно.

Есть другой способ – сделать подборку в электронном виде альбомов разных изделий и отправлять заказчикам с просьбой выбрать, что-то из представленного. Задать вопросы, что он хотел бы видеть, что нравится. Такой способ тоже работает.

Но сильно не обольщайтесь, за редким исключением люди ленятся проделывать такую работу. Это-же надо посмотреть, подумать – потом ещё вам отписаться. Поэтому будьте готовы к тому, что на ваши на подборки не отреагируют. Хотя, как я сказал исключения бывают и часто.

Примеры подборок, которые я сделал для себя, и сейчас сих пор пользуюсь – скачайте по ссылке в конце статьи.

Правим прототип, но еще не проектируем

Скоро мы получим ответ и будем править! Миром? – Прототип.

И вот заказчика пришел ответ с какими-то пожеланиями. Либо вы для себя уже, что-то определили, то есть окончательно расставляем все элементы и детали. Если вы неплохо рисуете дорисовываем эскиз от руки, с более-менее понятными деталями. Это уже будет концепция нашего будущего изделия.

Согласовываем с заказчиком концепцию

Для начала запомним пару правил: не все замечания нужно принимать. Не все замечания нужно снимать.

Если у вас есть заказчик, значит отправляйте ему эскиз или коллаж либо схему, выполненную в компьютерной программе. Получайте от заказчика утверждение на проектирование. В общем заказчик сказал вам, да – вот такой дизайн мне нравится. Приступаем к проектированию.

Проектируем мебель

Проектирование может включать несколько этапов от подготовки технического задания до испытания опытных образцов.

Проектировать вы можете абсолютно любым способом. Как я в начале статьи писал, что многие, когда дело касается проектирования – начинают говорить про работу в компьютерных программах. Да, работа в программе имеет несомненные преимущества. Тут и скорость работы, и возможность избежать многих ошибок – но это не главное.

Поймите одну простую вещь. Любая программа, это просто лопата. Но если вы плохой землекоп, то какая бы у вас не была супер лопата – ваша канава все равно будет кривая и неаккуратная.

Любая компьютерная программа это просто отражение в модели или в чертеже ваших мыслей, идей, знаний и навыков. Ничего более. Если у вас есть понимание, что надо проектировать – вы это от руки нарисуете. Без какой-либо программы.

В начале своей ещё даже не конструкторской деятельности, а в то время когда сам работал в столярном цеху – мы с начальником садились и от руки рисовали эскизы. С размерами, деталями. Подписывали, что, где и как. Времени это у нас занимало немного, но зато такая предварительная работа – давала очень четкое понимание, что нужно сделать.

Это позже уже появились компьютерные программы и такое ошибочное мнение, что вот если я освоил программу для проектирования мебели – то я уже могу конструировать. Это всё ерунда, конструировать если вы можете – вы сможете и без программы. А если вы не знаете, что и как конструировать то никакая программа вам не поможет.

Но вернемся к нашему проекту. Из утверждённой заказчиком в концепции – делаем проект нашего будущего изделия. Со всеми деталями, сечениями и пояснениями – практически рабочий чертеж.

Утверждаем с заказчиком

Наберитесь терпения, заказчик не всегда прав – но он заказчик. И самый вредный заказчик для вас – это вы сами.

Утверждаем сами с собой либо с заказчиком. Тут готовьтесь к тому, что если вы сам себе заказчик могут вылезти какие-то это нюансы которых вы раньше не замечали.

Наверное самый важный нюанс, это доступные возможности. Поясню, возможности это необязательно финансы. Это может быть нехватка каких технических возможностей, либо ваше незнание какой-то технологии. Поэтому старайтесь трезво оценивать свои ресурсы – время, деньги, станочный парк доступность материалов.

Делаем рабочие чертежи

Рабочие чертежи: составная часть рабочей документации, предназначенная для изготовления конструкций, изделий, узлов.

Предпоследний этап перед изготовлением – это разработка конструкторской документации. Конструктор на производстве или на фрилансе делает рабочие чертежи со всеми развертками, сечениями. С деталировками, присадками и спецификациями.

Если вы сам себе заказчик и мастер, то ваше изделие уже настолько должно было отпечататься у вас в голове, что вам уже в общем-то и не нужно всё прорисовывать. Но все же лучше отразить в чертежах – ваши идеи и мысли. Конечно, в большинстве случаев, если делали проект для себя – нет смысла делать очень подробный чертеж.

Ведь в процессе производства вы сами вправе менять, что угодно. Вы сам для себя заказчик и проект ваш.

Отдаем в работу мастеру или делаем сами

Придумать, разработать – та еще задача. А вот реализовать это уже дело техники.

Вот и готов наш проект – теперь можно отдавать его в работу или начинать самостоятельно изготавливать. Всё необходимое для этого есть, от поиска картинок мы дошли до изготовления мебели.

У вас может возникнуть вопрос – а где ж тут была идея? Где тут был поиск идеи?

Не всегда идея, что-то явное, что на виду и с лету понимается. Мы прошли все этапы по шагам. Собирали материалы, утверждали, рисовали и чертили так и появилась идея.

И сейчас вы сами –можете дать ей название. Если вам – надо.

О чем не сказал

Некоторые вещи не менее важные.

Не сказал о том, что при проектировании нужно учитывать выбор материала, отделку вашего готового изделия, цвет, фактуру – всё это должно отражаться в рабочей документации.

Если вы делаете мебель для себя, отразите все ваши идеи в пометках – вам потом будет проще реализовать проект на практике. Не надо будет вспоминать или изобретать заново. Не забудьте про заказные изделия и фурнитуру – это тоже важная часть будущего изделия. И не забудьте вписаться в бюджет.

Что еще важно

Скачать все материалы из статьи вам в помощь вы можете по ссылке ниже. Также сайты для сбора референсов.

  • Чек лист плана для печати
  • Подборка референсов оружейный шкаф
  • Подборка референсов гардеробы

Скачать архив

Сайт кладезь идей

Концепты

Магазин дизайнерской мебели

Статья с ссылками сайты 10ти известных дизайнеров с мировым именем

Вместо послесловия

Любое ваше изделие кроме утилитарных функций, должно иметь красивый вид. Делать не только прочно – но и так, чтобы радовало глаз.

Вот ещё, что. Зачастую видишь мебель или какое-либо изделие – видно, что сделано добротно, качественно, надежно – но. Но вот изделие не цепляет, одно с другим не стыкуется в плане дизайна и стилистики. В общем изделие не смотрится – не гармонично.

Что с этим делать, что может развить вкус и привить креативность. Да, да – не бойтесь этого слова креативность.

Креативный обозначает человека, который проявляет смекалку, мыслит нестандартно, ищет новые пути для реализации поставленной задачи.

Тут не надо быть гением или иметь какие то таланты. Всем эти навыки и приемы нарабатываются. Было бы желание.

Если интересна тема и вам интересно узнать, как делать не только прочно, но и красиво, то пишите в комментариях. В следующих статьях я расскажу об этом развернуто.

Всем спасибо.

Автор дневника конструктора.

1 комментарий

Аватар комментатора Филин-Сан Автор: Филин-Сан

Спасибо, интересно было прочитать. Хочу продолжения!
Про "не забудьте вписаться в бюджет" улыбнуло)

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Популярные статьи

Сообщение